Приведет ли маркировка товара к подорожанию
Маркировка товара стартовала в 2018 году. Прошло 2 года и все еще трудно сказать, как на это начинание отреагируют розничные цены, поскольку проект продолжается и по плану должен закончится в 2024 году. Но что мешает нам уже сегодня поразмышлять, подорожает ли товар или подешевеет?..
Маркировка верхней одежды, обуви, продуктов, алкоголя и прочих товаров - операция платная. Нужно купить специальное оборудование, программное обеспечение, научить персонал этим пользоваться. Все это требует дополнительных затрат, но как утверждают специалисты необязательно, что эти траты приведут к подорожанию. Как всегда, есть два мнения на этот счет.
Цены вырастут. Всегда, когда на бизнес возлагают дополнительные расходы, это отражается на конечной стоимости продукта или услуги. А тут почти весь процесс маркировки платный:
- регистрация в системе маркировки;
- генерация уникальных кодов (она бесплатная только в экспериментальный период);
- спецоборудование и софт;
- мониторинг каждой единицы товара в системе Честный знак.
Бизнес уже отнес эти траты к производственным, а значит точно заложит их в себестоимость.
Сколько в сумме придется потратить производителям на маркировку сказать трудно, но если сравнивать с затратами на маркировку штрихкодами, то не меньше нескольких миллиардов рублей в год. Плюс сюда еще нужно отнести расходы на обслуживание систем маркировки и оборудования. Те, кто уже прошел этап маркировки по собственной продукции, подняли цены на 15-20%. Например, так сделали производители шин.
Цены снизятся. А вот те специалисты, кто придумали этот проект, внедряют его и обслуживают, говорят об обратном. Они считают, что в будущем цены начнут снижаться, даже если они сегодня повышаются. Это произойдет сразу после того как:
- большинство производственных процессов оптимизируются в следствие того, что весь товар на рынке будет находиться под контролем;
- повысится производительность труда за счет того, что весь документооборот станет электронным;
- увеличится прибыль легальных производителей за счет исчезновения подделок и контрабанды.
И вот этот последний пункт скорее и станет решающим, ведь маркировка обязана вытеснить с рынка нелегальных производителей, в этом ее основная цель. За то, что люди смогут покупать легальный товар того качества, что заложил в него производитель, они отблагодарят его рублем. А те в свою очередь, дескать, снизят цены.
0 комментариев